КАЛЛИГРАФИЯ – искусство изящного письма.

hqdefault

КАЛЛИГРАФИЯ (calligraphy), искусство красивого и изящного письма, которое проявляется в правильном написании символов, упорядочивании различных частей и гармоничных пропорциях. Каллиграфия предлагает широкий круг эстетических возможностей. В исламском мире каллиграфия традиционно высоко почиталась, а в культурах, которые используют китайское письмо или письмо, на которое оказало влияние китайское, где отдельные иероглифы сами могут быть эстетическими объектами, каллиграфия почитается так же высоко, как живопись или скульптура.

67944_original

Греческое письмо. Ранние греческие формы письма (примерно до 8 века н. з.) относятся, в основном, к двум типам: тип письма, использовавшийся для копирования книг, и тип, используемый в документах или письмах. Книжные виды письма (традиционно, хотя часто неправильно, называемые унциалом) обычно более стилизованы и написаны яркими, отчетливыми заглавными буквами. Документальные стили намного более разнообразны и отражают виды текстов (личные письма, официальные документы и так далее), для которых они использовались, и различный характер тех, кто использовал их. Они также называются “курсивом” и для них характерны закругленные, плавные линии, являющиеся результатом быстрого писания.

Византийский период породил несколько основных тенденций в развитии греческого письма, среди них — изобретение минускулов (строчных букв). С 12 по 15 век греческое письмо характеризовалось смешением стилей: официальный, довольно стереотипный почерк, использовавшийся в литургических писаниях, и более персональный, иногда манерный почерк, использовавшийся в личных и научных писаниях. Оба стиля оказали решающее влияние на развитие печатных стилей в эпоху Возрождения.

goticheskoe-pismo

Латинское письмо. Впервые появившись в 1 веке н. э., до 4 века римское письмо разделялось на два вида: простые заглавные буквы, называемые так только по сравнению с монументальными литерами римских каменных надписей, служившие книжным письмом, и курсивные заглавные буквы, которые являлись деловым письмом Простые заглавные буквы породили унциалы и подобные книжные почерки, в то время как курсивное письмо для документов привело к созданию минускульных буквенных форм.

При Карле Великом, в 8—9 веках, а конкретно под руководством английского церковника Алкуина, аббата церкви святого Мартина в Турах, было создано несколько важных шрифтов, в частности каролингский минускул, гуманистическое литературное движение 14—16 веков породило два шрифта, которые повлияли на все последующие виды письма и печати: так называемые римский стиль и италийский стиль. В течение 200—300 лет после изобретения печатания европейская каллиграфия сильно выделялась крикливыми и часто экстравагантными украшениями; манускрипты писались не только для того, чтобы передать информацию, но и для того, чтобы показать почерк в выгодном свете. В конце 19 века началось возрождение более традиционных форм, которое продолжилось в 20 веке. Арабское письмо.

Арабское письмо подверглось сильному влиянию ислама. То большое уважение, которое сопутствовало переписыванию Корана, и та эстетическая энергия, которая ему посвящалась, подняли каллиграфию до статуса искусства. Арабская каллиграфия, в отличие от каллиграфий большинства культур, оказала влияние на монументальные надписи.

Многочисленные особые стили каллиграфии были изобретены для особых целей в разных частях исламского мира. Одним из наиболее впечатляющих был “tugra”, королевский шифр, разработанный для султана и применявшийся в написании королевских декретов придворным каллиграфом.

kalligrafiya-300x199

Восточное письмо В Китае, Японии и, в меньшей степени, в Корее каллиграфии также придается высокий статус как виду искусства. От начала ее существования (около 1700 до н. э.) и до наших дней восточная каллиграфия представлена в богатых и разнообразных формах художественного выражения.

hqdefault-1

В Японии каждый год проводятся каллиграфические состязания, в которых участвуют люди всех возрастов и профессий, выставляя свои работы на общее обозрение. Китайская каллиграфия прошла четыре стадии, прежде чем появился современный шрифт, известный как обычный шрифт. «Чиа-ку-вен» и «чин-вен» (шрифт кости и раковины и бронзовый шрифт соответственно), названные так в честь материалов, на которых они были написаны, использовались вплоть до 3 века до н. э., когда император Чин Сих Хуань Ти приказал создать новый унифицированный шрифт под названием «хсяо чуан», или мелкий печатный шрифт.

Четвертым шагом была попытка создать как можно более быстрое письмо. «Ли шу», официальный, или правильный, стиль, был разработан специально для церковного пользования. Из-за скорости, с которой можно было писать ли шу, различия в мазках кисточки были неизбежны, что создавало естественную возможность для творчества, которая возросла в «кай шу» («тен шу»), или обычном стиле. «Кай шу» дошел до наших дней без существенных изменений за последние 2000 лет. Предлагая каллиграфу максимум возможностей, он хорошо приспособлен к отражению широкого разнообразия индивидуальных стилей. Японское письмо представляет собой смешение канцзи (китайские иероглифы) и более местного шрифта хирагана, богатое соединением форм, из которого японские мастера-каллиграфы создали высоко индивидуальный вид искусства.

Источник art-holster.ru

Share this post for your friends:

Friend me:

КАЛЛИГРАФИЯ – искусство изящного письма.: 2 комментария

  1. Глядя на первое фото, вспомнила, что в наше время в начальной школе были уроки чистописания, использовали чернила и перьевую ручку, а подчерк все равно со временем испортился.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>