Если вам нужно доказательство того, что время летит быстро и стремительно – взгляните на эпоху двадцатых. Ту, что была за столетие до нас. Всего один век, но совершенно другой мир. Но, в истории, как мы знаем, все довольно циклично. Так что справедлив вопрос: сильно ли что-то изменилось с тех пор? По крайней мере, одно остается неизменно: люди стремились к показной роскоши и безостановочному веселью. Париж стал колыбелью «ревущих двадцатых», а французский художник Бернар Пельтрио воспел их в своих потрясающих картинах.
Бернар Пельтрио (BERNARD PELTRIAUX) – французский художник. Впечатленный общественной жизнью того времени он изображал женские образы как очарование не только модой, но и изменением роли женщин в обществе. Пельтрио показывает элегантно одетых дам, неизменно сильных и харизматичных.
Бернар Пельтрио (1921-1999гг.) родился в Реймсе на северо-востоке Франции, учился искусству в Париже, в мастерской Рене Жодона. Он развивался, как художник сцены в театре и в жизни. Изображая мир богатый в деталях и с оттенком эксклюзивности. Пельтрио писал сцены на конных мероприятиях с красивыми женщинами, живущими в бистро, в баре и в Лидо. Главной темой французского художника была женщина Прекрасной эпохи и «Ревущие двадцатые» в Париже между мировыми войнами.
Многие превосходные работы Пельтрио находятся в частных коллекциях во Франции, Португалии, Марокко, Германии, США, Бельгии, Вьетнаме и Иране.
«Ревущие двадцатые» названы так за невероятную бурность и новейшие способы привлечения искусства в повседневную жизнь. Динамичная танцевальная музыка, провокационная женская мода, торжество авангардного искусство – новая культура, идеализировавшая удовольствия в условиях новой эстетики.”
Красивые и раскрепощенные девушки на картинах Бернара Пельтрио прекрасно характеризуют женщин той эпохи, которые ходят на вечеринки не в виде эскорта, а потому, что сами хотят зажигать и веселиться. В это время появляется новая социальная категория эмансипированных женщин. Они сами обеспечивали себя, работая на многочисленных заводах эры массового промышленного производства, и сами тратили заработанное на собственное удовольствие.
Швеи, секретарши, модистки, искательницы приключений и богатых женихов, которые, однако, не стали бы ограничивать свободу женщины, что только начала чувствовать ее вкус в полной мере. Они осмеливались приходить в бары и клубы без сопровождения мужчин, сами покупали себе выпивку и танцевали до упаду. Так они отдыхали душой и телом от сумасшедшего ритма мегаполисов.
Карусель роскоши и молодого веселья в картинах Бернара Пельтрио, возможно, очень точное описание и психологических аспектов эпохи. Между двумя мировыми войнами, люди стремились отдохнуть от одной, но так яростно, будто уже предчувствовали лишения второй.
Ночные клубы, близкие к нашему понятию, появились примерно в эту эпоху. Это была музыка, которую презирал высший свет, и развлечения с долей непотребства. Но даже аристократы порой захаживали в такие заведения, манящие светом и звуком.
Картины Пельтрио довольно хорошо раскрывают и особенности моды. Он выписывал детали одежды, аксессуары, предметы быта, автомобили и среду модниц «ревущих двадцатых». Но работы выглядят очень современными, так как художник не был прямым свидетелем эпохи, а лишь наследником ее влияния.
Художнику удалось довольно точно передать эпоху двух маленьких десятилетий, перевернувших мир искусства и так непохожих на наши двадцатые.
Художник Бернар Пельтрио очень достоверно смог передать моду тех времён. И мы можем взглянуть в то время через его картины.
Впечатленный общественной жизнью того времени художник изображал женские образы как очарование не только модой, но и изменением роли женщин в обществе