200 лет моды бохо
Богемный стиль на протяжении более 200 лет был экзотической альтернативой принятой моды данного периода. Богемная культура, в основном ассоциирующаяся с художниками, писателями и интеллектуалами, включала в себя различные стили одежды со всего мира, а также исторические платья.
Основа стиля – свободное, яркое платье бохо, впитавшее элементы хиппи, этно и цыганских мотивов. Богемные мужчины с длинными распущенными волосами, в богатых, но изношенных рубашках, выделялись из толпы, представляя собой красочную контркультуру, основанную на творчестве, бедности и безразличии к социальным структурам и традициям.
Происхождение богемного стиля
Богема, как контркультура, появились во Франции после Французской революции. Лишенные прежней системы патронажа, когда богатые клиенты поддерживали искусство, художники оказались в бедности. Многие вели кочевой образ жизни и носили изношенную, немодную или использованную одежду.
Раньше художник считался умелым и талантливым мастером. Но романтическое движение конца 18-го века отвергло границы буржуазной жизни и прежнее значение, придаваемое разуму, чтобы охватить воображение.
Новый культ личности появился у художников как индивидуальный стиль, выраженный в том, как он одет. Художник стал особым типом личности, не просто ремесленником, а своего рода эксцентричным гением, творчество которого проявлялось во всей его жизни и внешности. Сам художник (или сама) стал произведением искусства.
Богемный образ жизни 19 века
К 1830-м годам французское богемное общество и романтики приняли средневековые стили одежды. Все чаще появлялись длинные платья бохо с их красочными тканями, длинными распущенными волосами и широкополыми шляпами.
Романист Анри Мюргер написал рассказы о людях, которых он называл богемцами, сосредоточив внимание на группе художников и интеллектуалов в изношенных пальто, старых туфлях и небрежном взгляде.
Стиль превратился в культ личности, человека, чья внешность превратилась в произведение искусства с тщательно спланированными нарядами и аксессуарами, ставшими прародителями современного стиля бохо.
Эстетическое движение
В 19 веке эстетическое движение стало типом образа жизни бохо. Эстетика восстала против жестких социальных ограничений викторианской эпохи и приняла стиль, основанный на одежде прошлого.
Полагая, что массовое производство промышленной революции дегуманизировало, эстетика стремилась поощрять старые техники средневековья с помощью индивидуально созданных товаров. Одежда была свободной и мягкой, с использованием тканей, окрашенных органическими красителями и украшенных ручной вышивкой. Прерафаэлитовые художники того времени отвергли корсеты, кринолины, а также жесткие лифы и строгие платья викторианской моды.
Богемный стиль 20-го века
В течение многих лет стиль бохо оставался неизменным и ассоциировался с молодыми людьми, которые надеялись дистанцироваться от материалистической культуры прошлых поколений. Это даже породило более современные стили контркультуры. Битники с их черными черепашьими шеями и полосатыми рубашками приобрели более строгий тон платья. Хиппи внесли в эту смесь ноту детства, включив старые западные стили, а также короткие девичьи юбки.
Но поскольку средства массовой информации приняли стиль одежды бохо, возникает вопрос, является ли этот термин все еще жизнеспособным. Когда контркультура становится господствующей тенденцией, стиль больше не может рассматриваться как альтернатива.
Когда модные журналы предлагают дорогие дизайнерские платья в стиле бохо, характер образа жизни стал культурной нормой и уже не является уникальным или специфическим для определенной группы.
Хотя мода часто включает в себя тенденции бохо-шика, сама жизнь – стремление к индивидуальной свободе, отказ от современных материалистических концепций, мечта об утопических идеалах и производство товаров ручной работы – остается мощной альтернативой господствующей культуре.
Богемный стиль, или теперь более упоминаемый как бохо-шик, вошел в историю, вновь появившись как стиль битника и культуры хиппи 1960-х.
Спасибо