Егор Остров - один из самых успешных русских художников. Он создал свой уникальный стиль, ставший «фирменной» растровой техникой. Воссоздавая с помощью компьютерных технологий и линейного растра образы идеального мира, где канон воспринимается как язык вечности, верный внутреннему чувству, художник-неоакадемист Егор Остров выступает в роли хранителя этих законов. Используя одновременно классические и современные живописные приемы, он бережно возрождает шедевры старых мастеров, современным взглядом на классические образы исследует законы канона, доказывает, как воздушна и гибка образность идеальной красоты.
Егор Остров родился в 1970 г. в Ленинграде в семье художников. Обучаясь рисунку у бабушки, академической художницы Лии Островой, читая книги с иллюстрациями отца Светозара Острова, с самого детства Егор впитывал эстетику художественного перфекционизма. После окончания школы, увлёкшись наукой, поступил в Ленинградский электротехнический институт, а затем в Академию художеств. Знакомство в начале 90-х годов с Тимуром Новиковым и участие в Новой академии изящных искусств определило его дальнейший путь. Достаточно скоро Егор Остров обрёл свой уникальный стиль.
Первые картины в ставшей «фирменной» растровой технике он создал в 1992 году. В 1994 году состоялась знаковая выставка, сделавшая Егора одним из самых успешных молодых русских художников того времени.
В разные годы Егор Остров сотрудничал с различными авторитетными галереями. Его работы хранятся и участвуют в выставках в крупнейших международных музеях (музей Стейделик в Амстердаме, Национальный музей современного искусства в Осло, Художественный музей Синебрюхова в Хельсинки, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге) и частных коллекциях. Последние 12 лет Остров живет и работает в Москве.
Используя принципы гравюры и современные технологии, Остров укрощает растровые потоки филигранно, до градуса выводя их в том виде, который соответствует его видению направления, ритма и пластики. Он работает с глазом зрителя подобно оптическому прибору, играет с цветами и тонами, плоскостями и масштабами. Используя классические материалы – краски и холст, художник достигает невероятно многомерного и многопланового изображения. При этом он всегда подчёркивает, что техника – не цель, а лишь необходимое средство донесения прямого послания. В данном случае – от Микеланджело, Понтормо, Рени, Энгра, Эль Греко.
Используя классические материалы – краски и холст, художник достигает невероятно многомерного и многопланового изображения. При этом он всегда подчёркивает, что техника – не цель, а лишь необходимое средство донесения прямого послания. В данном случае – от Микеланджело, Понтормо, Рени, Энгра, Эль Греко.