Панно ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ. 1993. Алюминий, латунь, медь, чернение. 127х127.
Виктор Андреевич Морозов – мастер высокого уровня по художественной станковой чеканке. Его работы – это кладезь великолепных творений, выполненных в самой трудоемкой и ценной среди знатоков искусства чеканной технике – торевтике. Данная техника позволяет обрабатывать металлический лист с ювелирной тонкостью, передавая величественный масштаб произведения. Торевтика обязывает обрабатывать чеканами каждый миллиметр металлической поверхности (пуансирование), вручную выколачивать орнамент и фактуру фона, выбивать рельефное изображение.
Панно ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ. 1991. Алюминий, латунь, медь, чернение. 104х104.
Панно ЭЛЛАДА МИФОЛОГИЧЕСКАЯ. 1978. Алюминий, медь, чернение, патинирование.78х152.
Виктор Морозов необычайно эрудированный человек, проведший много времени в библиотеках, изучая историю, для создания образов своих произведений. Технические приемы мастера традиционно применялись для украшения древнерусских храмов, создания окладов к рукописным книгам и церковным иконам. Им свойственна тончайшая проработка деталей, сохраняющая монументальность образов. В наше время это удивительное качество многовековых шедевров практически утрачено. Однако в своих лучших работах Виктору Морозову удалось достичь вершины мастерства, достигнуть высочайшего технического и художественного уровня чеканных произведений, выставленных в Оружейной Палате Московского Кремля и Государственном Эрмитаже. Работы Виктора Морозова участвовали в многочисленных выставках, в том числе персональных. Его произведения вошли в состав государственных, частных и корпоративных коллекций.
Панно ОРФЕЙ. 2004. Алюминий, медь, чернение. 84х84.
Панно-триптих СРЕДНЕВЕКОВАЯ БАЛЛАДА. 1991. Медь, латунь, алюминий, чернение. 121х210.
Виктор Морозов родился в 1949 году в селе Ризадеево. Ардатовского района, что в Нижегородской области. С раннего детства он пристрастился к рисованию, как многие, рисующие мальчики, увлекался композициями с древними воинами, витязями и рыцарями, изображал битвы. Очень умело рисовал портреты полководцев. Самостоятельно, без внешнего направления и какого-либо руководства, юный художник писал этюды с натуры, рисовал портреты близких и друзей, сочинял многофигурные композиции. Уже в этих работах чувствовался острый глаз и твердая рука будущего незаурядного художника. После окончания школы, Виктор Морозов служил в армии, затем поступил на Горьковский авиационный завод, где вскоре стал лучшим цеховым художником-оформителем.
Щит КЕЛЬТСКИЙ. 2015. Медь, алюминий; чернение. 110х70.
Виктор Морозов достиг совершенства в своем ремесле, это позволяет ему воплощать самые сложные художественные задачи. Художник пытается расширить возможности чеканной техники: использует холодную эмаль для тонирования фона и окантовки композиций. Пробует работать на анодированном алюминии, который исключает чернение, но предоставляет широкие возможности для использования техники холодной эмали.
Панно НИЖЕГОРОДСКАЯ БЫЛИНА.1994. Алюминий, латунь, медь, чернение.150х117.
Творения Виктора Морозова притягивают взор монументальным величием и уникальной праздничной нарядностью, а при близком рассмотрении восхищают ювелирной утонченностью, мастерством создания мельчайших деталей и узоров. Подробнее о творчестве художника ,вы можете узнать на сайте автора.
Панно БОРИС И ГЛЕБ. (Из диптиха «Русь извечная» 2003). Анодированный алюминий, холодная эмаль; алюминий, латунь, чернение. 120х110.
Панно-рондо СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. 2007. Медь, чернение; анодированный алюминий, холодная эмаль. Дм.100.
Панно ГУСЛЯР. 2006. Алюминий, чернение, масло. 103х68.
Панно ФАРАОН И БОГИНЯ ИСИДА. Медь, чернение; анодированный алюминий, холодная эмаль. 90х78.
Панно ДУМЫ. ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ В ОРДУ. Алюминий, медь, чернение. 85х65.
Панно ПОЛЕ КУЛИКОВО. ПЕРЕД БИТВОЙ. Алюминий, медь, чернение. 85х65.
Триптих «РУССКИЙ». 2000. Алюминий, чернение; анодированный алюминий, холодная эмаль.
Всегда восхищалась художественной чеканкой! Работы Виктора Морозова производят неизгладимое впечатление! Особенно мне понравилось панно ягоды, цветы и птицы! Большое спасибо! Удачи Вам!
Прошло время, когда многие увлекались чеканкой. Но работы Морозова восхищают своим мастерством и ныне.
Удивительный мастер Виктор Морозов, по его чеканкам можно историю изучать, когда читала аннотации к его работам узнала много нового и интересного.
Да, удивительный мастер!
Очень впечатляюще! Фактурно, солидно. Не видел у современных авторов подобного, совсем мало кто работает в такой технике. Высший класс мастерства!
Благодарю, Леночка, за знакомство с таким мастером.
Виктор Андреевич Морозов – мастер высокого уровня по художественной станковой чеканке. Его работы – это кладезь великолепных творений, выполненных в самой трудоемкой и ценной среди знатоков искусства чеканной технике