Живопись на стекле. Художник- аниматор Александр Петров.

erarta_mylove_8

erarta_mylove_2

inx960x640

 Александр Петров  – известный художник-аниматор, обладатель «Оскара». Его творчество уникальное, он  обращается к нетрадиционной технике и технологии: работает на стекле не кистью или мастихином, а рукой. В каждом мазке, в каждой линии, нанесенной на плоскость пальцами или касанием ладони, художник воплощает тончайшие нюансы смысла, идущие изнутри.

erarta_mylove_1

Работал как художник-постановщик анимационных фильмов на киностудии «Арменфильм» (Ереван) и на Свердловской киностудии в Екатеринбурге.

erarta_mylove_6
erarta_mylove_3

image

“Русалка”

В период с 1989–2006 гг.  художником созданы фильмы: «Корова» (1989), «Сон смешного человека» (1992), «Русалка» (1996), «Старик и море» (1999), “Моя любовь”(2006).

mv5bmta3nzu5ndetndixoc00mwy4ltliymqtytyyywjlmdgyzwjixkeyxkfqcgdeqxvymja0nzcwmji-_v1_

 С 1996 по 1999 г.  Александр Петров жил в Канаде в Монреале. За это время создал мультфильм «Старик и море», получивший «Оскар».

a49978d67d3f24d84c06926a3ae704d9 image

386261_big_1dd9544617

apetrovmult_0002

Потом была большая пауза, так как много энергии забирал каждый фильм.

Затем был создан фильм “Моя любовь” по роману  Ивана Сергеевича Шмелева, в котором Александр Петров был автором сценария, режиссером и художником. Фильм  о первой пробуждающейся любви — детской, наивной. И решительной, и глупой. Со всеми подробностями мятущейся романтической души в поисках счастья, о борьбе света и тьмы, чистоты и греха.  История больше получилась лирическая, поэтическая, немножко драмы и немножко трагедии.

63661

 На самом деле фильм об ответственности человека перед любимым и перед самой любовью.  Эту историю Александр Петров передает на экране живописью, которая, наряду с другими достоинствами картины, была отмечена многочисленными премиями российских и международных кинофестивалей.

erarta_mylove_9

“Не знаю, как объяснить, но я готов отдать всего себя каждой картинке, которая является составляющей деталью фильма. И хочется сделать ее максимально выразительной.” В анимации нужно создавать каждую фазу движения как произведение искусства… ведь ее жизнь на экране — всего доля секунды. И получается, что бoльшая часть времени уходит на то, что ты просто пишешь одну и ту же картину, чтобы наполнить ее движением. На каком-то этапе видишь удачную фазу и чувствуешь: да, получилось! Вполне могла бы висеть в хорошей галерее. Но в итоге все равно уничтожаешь. Ее нужно стереть, чтобы освободить место для следующей.”

21

Александр Петров член Союза кинематографистов России, член международной ассоциации аниматоров АСИФА, член Американской киноакадемии, почетный член Российской Академии художеств, лауреат двух Государственных премий (1990, 1995), обладатель премии Американской киноакадемии «Оскар» (2000), престижных национальных премий «Ника» (2006) и «Триумф» (2007).

“Перед съемкой каждой сцены я заново сажусь с карандашом в руке и заново ищу композицию каждой сцены. Меняются детали, ракурсы, крупность плана. Иногда долго ищу композицию будущей сцены, несмотря на то, что она уже есть в раскадровке. Каждый раз трачу какое-то время, чтобы найти новый ракурс, жест, деталь, которые могли бы усилить воздействие этого кадра. Бывает так, что возвращаюсь к прежнему варианту. Но уже с уверенностью, что он единственный и лучший.”

23-ap original

Share this post for your friends:

Friend me:

Живопись на стекле. Художник- аниматор Александр Петров.: 4 комментария

  1. Надо же, у меня подруга примерно в это же время тоже училась сначала в Ярославском художественном училище, а потом во ВГИКЕ и тоже на аниматора, может это её однокурсник, надо скинуть её ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>